Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект "Положения о Ревизионной комиссии СНТ «Никольское-94»"

Опубликовано 12.03.2021

Уважаемые члены СНТ "Никольское-94"

Предлагаем Вам для изучения и ознакомления проект "Положения о Ревизионной комиссии". Данный документ должен быть утвержден на Общем Собрании членов СНТ.

Проект "Положения о Ревизионной комиссии"

Если у Вас есть замечания или предложения, просим присылать их на электронную почту inbox@nikolskoe-94.ru  

        УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием членов

         СНТ «Никольское-94»

Протокол № _____

  от «____» ________________ 20____ г.

 

 

Положение о Ревизионной комиссии

СНТ «Никольское-94»

/Дополнение к Уставу/

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано для установления внутреннего регламента работы ревизионной комиссии (ревизора) в СНТ «Никольское-94» (далее «товарищество») в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.07.2017г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом Товарищества, и является внутренним документом товарищества.

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

 

2. Статус и состав Ревизионной комиссии

 

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц исполнительных органов Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок два года в составе 3 (трех) человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по договорам гражданско-правового характера, подписываемым, с одной стороны, членами Ревизионной комиссии, а от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое или юридическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, в том числе, на возмездной основе по соответствующему договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель Товарищества.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11. Председатель Ревизионной комиссии:

- созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

- утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

- организует текущую работу Ревизионной комиссии;

- представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;

- подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;

- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

2.12. Секретарь Ревизионной комиссии:

- организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;

- обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии;

- оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии;

- организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии в соответствии с действующим положением о делопроизводстве и документообороте в товариществе;

- организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;

- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества, приложениями к нему и настоящим Положением.

 

3. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

 

3.1. В функции ревизионной комиссии входит:

- проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данными по инвентаризации имущества;

- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;

- анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;

- осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;

- проверка договорных отношений Товарищества, своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;

- проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;

- проверка своевременности рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества, соблюдения положения о делопроизводстве и документообороте товарищества;

- проверка своевременности, полноты и качества исполнения, ответственными лицами, решений Общего Собрания членов СНТ и решений Правления СНТ; 

- иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

 3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

- получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;

- получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;

- изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

- делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;

- требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

- привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;

- выносить на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также к членам и должностным лицам органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

- созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

- вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий отдельных членов ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;

- обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суде.

3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

- проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

- осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением;

- отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;

-  своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

3.5. Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:

- лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;

- нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

- нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.

3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и не установленная нормативными актами, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.

Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом.   

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

 

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:

- определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления);

-  определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;

- перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;

- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

- временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;

- определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;

- иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.4. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:

- инициативе самой Ревизионной комиссии;

- решению Общего собрания членов Товарищества;

- по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;

- по требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.

4.5. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии.  В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.

4.6. В случае принятия общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества – инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование.

Требование должно содержать:

- Ф.И.O. членов – инициаторов проверки;

- номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;

- обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.8.  Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.9. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

 4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

- граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;

- количество инициаторов предъявленного требования не соответствует п.4 данного раздела;

- в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.11. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки либо об отказе в проведении такой проверки высылается инициаторам проверки в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.

4.12. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:

- определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельности Товарищества;

- сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;

- осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;

- анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;

- анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;

- выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;

- осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.

4.15. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.16. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.17. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:

- создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

- оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

- не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.19.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

- название документа в целом - «Заключение Ревизионной комиссии СНТ “Никольское-94”».

-  дату и место составления заключения;

-  дату (период) и место проведения проверки;

-  основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

-  цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);

- перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

- общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

- общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

- иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.19.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;

- информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

- рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.

4.19.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества – также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.20.  Порядок рассмотрения и утверждения заключений и отчетов ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества устанавливается соответствующим положением об общих собраниях.

4.21. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном законом и Уставом Товарищества порядке.

4.23. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.24. Правление Товарищества обязано в соответствии с требованиями федерального закона, Устава и положения об общем собрании товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.
     В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:

- подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;

- обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества в суде;

- другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной Комиссии.

 

 5. Организация работы Ревизионной комиссии

 

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.  Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии электронным способом (на электронную почту, СМС-сообщением) не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:

- открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;

- определение кворума заседания;

- оглашение вопросов повестки дня заседания;

- выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

- формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;

- голосование по вопросам повестки дня заседания;

- подведение итогов голосования;

- оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;

- оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней.

5.6. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества. В случае отсутствия на заседании председателя ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании ревизионной комиссии Товарищества из числа членов Ревизионной комиссии.

5.7. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества.

5.9. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

-  дату, время и место проведения заседания;

- перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;

- информацию о кворуме заседания;

- вопросы, включенные в повестку дня заседания;

- основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;

- итоги голосования;

- решения, принятые Ревизионной комиссией.

К протоколу прилагаются необходимые материалы и документы, рассматриваемые на заседании комиссии.

5.10. Бумажный протокол заседания Ревизионной комиссии составляется в одном экземпляре не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии. Заверение протокола круглой печатью Товарищества не является обязательным.

5.11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии и прилагаемые к ним материалы подшиваются и хранятся в деле с материалами Ревизионной комиссии в соответствии с утверждённой номенклатурой дел товарищества. Электронные копии документов ревизионной комиссии хранятся и публикуются на сайте товарищества в системе электронного документооборота.

5.12. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

 

6. Порядок избрания и досрочного прекращения

полномочий членов Ревизионной комиссии

 

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится в соответствии с Уставом товарищества.

6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных   ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения.

 6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:

- по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;

- отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение года;

- при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;

- невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;

- совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.9. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более тридцати календарных  дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии.

Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества. 

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.

7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Общим собранием членов Товарищества.

7.3. Изменения в Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов.

7.4. В случае, если вследствие внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Устав Товарищества отдельные пункты настоящего Положения вступят в противоречие с указанными актами, до внесения изменений (дополнений) в настоящее Положение и приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации или Устава Товарищества.

7.5. Настоящее Положение утрачивает силу в момент принятия нового Положения о Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества либо ликвидации Товарищества как юридического лица.