Надо ли менять электросчетчик
Статья из газеты "Вечерняя Москва" от 21 октября 2015 г.
Вопрос задала Елизавета.
- Мосэнергосбыт попросил меня заменить электросчетчик. Работает он исправно. Я не понимаю, почему должна менять его за свои деньги. Помогите разобраться.
Отвечает пресс-служба ПАО «Мосэнергосбыт».
- Электросчетчик — электроизмерительный прибор, предназначенный для учета потребленной электрической энергии. С течением времени погрешность прибора учета может выйти за пределы допустимой погрешности счетчика.
Период с даты выпуска до следующей проверки называется межповерочным интервалом. Поверка электросчетчика — это установленная законодательством обязательная процедура.
Срок поверки зависит от модели и типа прибора учета и составляет от 6 до 16 лет.
Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.
ПАО «Мосэнергосбыт» лишь информирует клиентов, приборы учета электроэнергии которых вышли за срок межповерочного интервала, о необходимости проведения своевременной поверки прибора учета или его замены. Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например Центр стандартизации и метрологии. Заказать услугу по замене или поверке электросчетчика можно также в ПАО «Мосэнергосбыт».
В соответствии с действующим законодательством собственник жилого помещения или наниматель несет ответственность за обеспечение сохранности прибора учета. В случае выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала прибора учета обязанность по его замене лежит именно на собственнике, причем за счет собственных средств (в соответствии с п. 145 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442).
Источник:http://www.vm.ru/news/2015/10/21/nado-li-menyat-elektroschetchik-300757.html